Инструменты пользователя

Инструменты сайта


система:руководство

Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слеваПредыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
система:руководство [2025/11/02 13:13] – [Действия в бою] finnсистема:руководство [2025/11/02 13:17] (текущий) – [Бой во тьме] finn
Строка 181: Строка 181:
 ===== Действия в бою ===== ===== Действия в бою =====
 В бою во время своего хода персонаж может совершить только одно полное действие. За полное действие считается: В бою во время своего хода персонаж может совершить только одно полное действие. За полное действие считается:
-  ***Передвижение** — персонаж перемещается по зоне боя шагом, начинает разбег или продолжает бег. При этом **действие не тратится, если у персонажа остается 6 свободных очков перемещения** (подробнее в разделе [[система:руководство#атрибуты#передвижение_и_ловкость|Передвижение и ловкость]]). //Допускается совершение свободного перемещения без траты действия.//+  ***Передвижение** — персонаж перемещается по зоне боя шагом, начинает разбег или продолжает бег. При этом **действие не тратится, если у персонажа остается 6 свободных очков перемещения** (подробнее в разделе [[система:руководство#передвижение_и_ловкость|Передвижение и ловкость]]). //Допускается совершение свободного перемещения без траты действия.//
  
   ***Атака** -- нападение на чужого персонажа или чужих персонажей, если то позволяет оружие. Виды атак:   ***Атака** -- нападение на чужого персонажа или чужих персонажей, если то позволяет оружие. Виды атак:
     -**Обычная атака**, не являющаяся точечной. По умолчанию такая атака блокируется сегментом брони на торсе персонажа. //<color #E62C00>С некоторым шансом атака может быть перенаправлена в сегменты брони с уровнем сложности попадания [нормально]</color> (живот, плечи, бёдра, предплечья, голени) и будет блокироваться соответствующим сегментом брони.//     -**Обычная атака**, не являющаяся точечной. По умолчанию такая атака блокируется сегментом брони на торсе персонажа. //<color #E62C00>С некоторым шансом атака может быть перенаправлена в сегменты брони с уровнем сложности попадания [нормально]</color> (живот, плечи, бёдра, предплечья, голени) и будет блокироваться соответствующим сегментом брони.//
-    -**Оглушающая атака** -- попытка обезвредить противника, не убив его. Подробнее в разделе [[система:рулбук#особые_боевые_ситуации|Особые боевые ситуации]]. +    -**Оглушающая атака** -- попытка обезвредить противника, не убив его. Подробнее в разделе [[система:руководство#особые_боевые_ситуации|Особые боевые ситуации]]. 
-    -**Точечная атака**, направленная в определённый участок тела. Подробнее в разделе [[система:рулбук#точечные_атаки|Точечные атаки]].+    -**Точечная атака**, направленная в определённый участок тела. Подробнее в разделе [[система:руководство#точечные_атаки|Точечные атаки]].
     -**Размах** -- особая атака двуручного оружия ближнего боя. Наносится по всем персонажам перед атакующим в секторе 135° и имеет штраф **[-2 к урону]** в случае попадания. Радиус атаки размаха на единицу меньше стандартного радиуса атаки для всех видов оружия кроме рассекающего. Не накладывает штраф от множественных защит.     -**Размах** -- особая атака двуручного оружия ближнего боя. Наносится по всем персонажам перед атакующим в секторе 135° и имеет штраф **[-2 к урону]** в случае попадания. Радиус атаки размаха на единицу меньше стандартного радиуса атаки для всех видов оружия кроме рассекающего. Не накладывает штраф от множественных защит.
     -**Пронзание** -- аналогичная размаху особая атака **колющего** двуручного оружия, наносящаяся в секторе 20° и не имеющая штрафов к радиусу атаки.     -**Пронзание** -- аналогичная размаху особая атака **колющего** двуручного оружия, наносящаяся в секторе 20° и не имеющая штрафов к радиусу атаки.
Строка 197: Строка 197:
   ***Смена оружия** — это помещение старого в ножны (кобуру, перевязь, крепление…) в обмен на новое. Считается полным действием и запрещает мгновенное использование.   ***Смена оружия** — это помещение старого в ножны (кобуру, перевязь, крепление…) в обмен на новое. Считается полным действием и запрещает мгновенное использование.
  
-  ***Извлечение оружия** — это доставание нового предмета в свободную руку. Извлечение оружия не тратит ход, но запрещает использование извлеченного предмета для атаки, а также концентрацию на навыке владения оружием в данном ходу. Если свободны обе руки -- возможно извлечение двух одноручных оружий за ход. //При соблюдении определённых условий извлечённый предмет можно использовать сразу, подробнее в разделе// [[система:рулбук#особые_боевые_ситуации|Мгновенное использование]].+  ***Извлечение оружия** — это доставание нового предмета в свободную руку. Извлечение оружия не тратит ход, но запрещает использование извлеченного предмета для атаки, а также концентрацию на навыке владения оружием в данном ходу. Если свободны обе руки -- возможно извлечение двух одноручных оружий за ход. //При соблюдении определённых условий извлечённый предмет можно использовать сразу, подробнее в разделе// [[система:руководство#особые_боевые_ситуации|Мгновенное использование]].
  
   ***Отложенное действие** — смещение хода в порядке очереди на позицию ниже текущей. Может быть использовано один раз за раунд. **При откладывании хода в очереди игрок теряет концентрацию и разбег.** Отложенное действие нельзя использовать для избежания негативных последствий от штрафов за действия. Яркие примеры — подготовка оружия, на протяжении которой есть штраф к защите, перезарядка оружия со штрафом (два и более хода).   ***Отложенное действие** — смещение хода в порядке очереди на позицию ниже текущей. Может быть использовано один раз за раунд. **При откладывании хода в очереди игрок теряет концентрацию и разбег.** Отложенное действие нельзя использовать для избежания негативных последствий от штрафов за действия. Яркие примеры — подготовка оружия, на протяжении которой есть штраф к защите, перезарядка оружия со штрафом (два и более хода).
Строка 206: Строка 206:
   ***Защита** — ответ на атаку по собственному персонажу. Чаще всего используется навык уклонения, парирования, блокирования или группировки. Защита может использоваться больше одного раза за раунд. За защиту отвечает следующий набор навыков:   ***Защита** — ответ на атаку по собственному персонажу. Чаще всего используется навык уклонения, парирования, блокирования или группировки. Защита может использоваться больше одного раза за раунд. За защиту отвечает следующий набор навыков:
     -**Уклонение** — универсальный защитный навык, используемый для избегания атак ближнего и дальнего боя. Главный недостаток этого навыка — негативное воздействие на него веса снаряжения.     -**Уклонение** — универсальный защитный навык, используемый для избегания атак ближнего и дальнего боя. Главный недостаток этого навыка — негативное воздействие на него веса снаряжения.
-    -**Парирование** — защитный навык, используемый для отражения атак ближнего боя с помощью собственного оружия. Навык подробнее описан в разделе [[система:рулбук#защитные_навыки|Защитные навыки]]. +    -**Парирование** — защитный навык, используемый для отражения атак ближнего боя с помощью собственного оружия. Навык подробнее описан в разделе [[система:руководство#защитные_навыки|Защитные навыки]]. 
-    -**Блокирование** — защитный навык, который можно использовать при наличии щита или подручного предмета с большой площадью поверхности (табуретка, крышка от бочки и т.п.). Навык подробнее описан в разделе [[система:рулбук#защитные_навыки|Защитные навыки]]. +    -**Блокирование** — защитный навык, который можно использовать при наличии щита или подручного предмета с большой площадью поверхности (табуретка, крышка от бочки и т.п.). Навык подробнее описан в разделе [[система:руководство#защитные_навыки|Защитные навыки]]. 
-    -**Группировка** — защитный навык, который отражает способность правильно принимать удары. Этот навык не требует дополнительного снаряжения, однако, как и в случае блокирования, даже удачная защита не отменяет урон от атаки: засчитывается модификатор защиты нагрудника, но с учетом разницы между бросками. Навык подробнее описан в разделе [[система:рулбук#защитные_навыки|Защитные навыки]].+    -**Группировка** — защитный навык, который отражает способность правильно принимать удары. Этот навык не требует дополнительного снаряжения, однако, как и в случае блокирования, даже удачная защита не отменяет урон от атаки: засчитывается модификатор защиты нагрудника, но с учетом разницы между бросками. Навык подробнее описан в разделе [[система:руководство#защитные_навыки|Защитные навыки]].
  
   ***Противодействие** — действие по возможности, как реакция на действие другого персонажа в определённом радиусе. Противодействие совершается вопреки установленному порядку ходов и как правило тратит ход. Можно выделить следующие типы противодействия:   ***Противодействие** — действие по возможности, как реакция на действие другого персонажа в определённом радиусе. Противодействие совершается вопреки установленному порядку ходов и как правило тратит ход. Можно выделить следующие типы противодействия:
Строка 460: Строка 460:
 =====Бой во тьме===== =====Бой во тьме=====
 При сражении с противником в слабоосвещённых или не освещённых зонах действуют следующие правила: При сражении с противником в слабоосвещённых или не освещённых зонах действуют следующие правила:
-  *Находящийся в сильно затемнённой зоне персонаж получает модификатор [+1] к защитному навыку **//и//** [[система:рулбук#укрытие|укрытие]], если защищается от того, кто плохо его видит;+  *Находящийся в сильно затемнённой зоне персонаж получает модификатор [+1] к защитному навыку **//и//** [[система:руководство#укрытие|укрытие]], если защищается от того, кто плохо его видит;
   *Находящийся в абсолютной темноте персонаж, никак не выдавший своего местоположния (звук, вспышка от выстрела, попадание трассировочным боеприпасом) **не может быть атакован тем, кто его не видит.** Если персонаж каким-то образом выдал своё местоположение - к нему **в данном ходу** применимы правила из пункта выше.   *Находящийся в абсолютной темноте персонаж, никак не выдавший своего местоположния (звук, вспышка от выстрела, попадание трассировочным боеприпасом) **не может быть атакован тем, кто его не видит.** Если персонаж каким-то образом выдал своё местоположение - к нему **в данном ходу** применимы правила из пункта выше.
  
система/руководство.1762078438.txt.gz · Последнее изменение: finn