| Следующая версия | Предыдущая версия |
| система:медицина [2025/11/02 12:46] – created finn | система:медицина [2025/11/02 13:19] (текущий) – [Первая помощь] finn |
|---|
| За лечение персонажа отвечает универсальный навык **врачевание**. Применение этого навыка для //сложных// медицинских манипуляций (хирургическая операция и т.п.) от уровня [плохо] при его отсутствии у персонажа невозможно. | За лечение персонажа отвечает универсальный навык **врачевание**. Применение этого навыка для //сложных// медицинских манипуляций (хирургическая операция и т.п.) от уровня [плохо] при его отсутствии у персонажа невозможно. |
| |
| Починка роботизированных персонажей происходит по особым правилам описанным в [[система:медицина#починка_роботов_биороботов_андроидов_киборгов|соответствующем разделе.]] | Починка роботизированных персонажей происходит по особым правилам описанным в [[система:медицина#починка_пылетронов_андроидов_киборгов|соответствующем разделе.]] |
| ===== Лечение физических травм ===== | ===== Лечение физических травм ===== |
| Большинство ран, которые получают персонажи, являются //физическими//. Такая рана равная или выше степени **тяжелая** должна быть стабилизирована во избежание ухудшения ситуации (вплоть до летального исхода). За стабилизацию ранений отвечает навык первой помощи. | Большинство ран, которые получают персонажи, являются //физическими//. Такая рана равная или выше степени **тяжелая** должна быть стабилизирована во избежание ухудшения ситуации (вплоть до летального исхода). За стабилизацию ранений отвечает навык первой помощи. |
| Достаточно стабилизировать одну самую сложную рану -- остальные раны той же степени и ниже так же будут считаться стабилизированными. | Достаточно стабилизировать одну самую сложную рану -- остальные раны той же степени и ниже так же будут считаться стабилизированными. |
| |
| >//Для оказания первой помощи возьмите в руку бинт (или кустарный бинт) и нажмите на персонажа, которого пытаетесь стабилизировать, правой кнопкой мыши в присяде (шифт+ПКМ). Бинт потратится автоматически, а персонаж пробросит необходимый дайс. Наличие перка [[система:перки_трейты_состояния#перки_трейты_состояния|парамедицина]] будет также учтено автоматически.// | >//Для оказания первой помощи возьмите в руку бинт (или кустарный бинт) и нажмите на персонажа, которого пытаетесь стабилизировать, правой кнопкой мыши в присяде (шифт+ПКМ). Бинт потратится автоматически, а персонаж пробросит необходимый дайс. Наличие перка [[система:птс#перки_трейты_состояния|парамедицина]] будет также учтено автоматически.// |
| |
| Допустима примитивная форма первой помощи -- **зажимание раны**. Считается, что персонаж прикладывает к ране впитывающий материал, снижающий кровотечение. Сложность оказания первой помощи таким образом **на два уровня легче** сложности удовлетворительного лечения раны, при этом: | Допустима примитивная форма первой помощи -- **зажимание раны**. Считается, что персонаж прикладывает к ране впитывающий материал, снижающий кровотечение. Сложность оказания первой помощи таким образом **на два уровня легче** сложности удовлетворительного лечения раны, при этом: |