В день можно получить опыт до пяти раз. Опыт начисляется за успешную атаку или защиту, если все условия соблюдены. Главным условием является сопоставимость навыков — навыки считаются сопоставимыми, если уровень навыка, за которым успех, с учетом всех бонусов ниже, равен или выше не более на 30%, чем уровень навыка оппонента с учетом всех штрафов. Таким образом, тяжело раненый противник навряд ли даст опыт.
В начале дня весь накопленный опыт переходит в процентные бонусы к навыкам. Узнать количество накопленного опыта можно командой /expa
Внимание: бонусы считаются только для “прокачивающегося”, а штрафы — только для “инициирующего”. Таким образом игрок, получивший тяжелую рану и штраф в -50%, в результате чего его навык упадет с [нормально] до [посредственно+50%], не начнет получать опыт с оппонента, у которого навык без учета бонусов тоже является [посредственно+50%] (т.е. сопоставим). Группировка считается успешной, если бросок защиты превосходит бросок атаки. Блокирование считается успешным, если бросок больше или равен броску атаки.
Уровень навыка | Нанесенный урон
(для атаки) | Урон оружия (для защиты) | Считается ли оглушение или подавление? | Опыт за успех |
Ужасно | ≥0 | ≥0 | ✔ | +8% |
Плохо | ≥0 | ≥2 | ✔ | +4% |
Посредственно | ≥4 | ≥4 | ✔ | +2% |
Посредственно+51% | ≥4 | ≥4 | ✘ | +2% |
Нормально | ≥7 | ≥6 | ✘ | +1% |
Прокачка профессий осуществляется в ручном режиме.
За неделю прокачку навыков можно выполнить не более 15 раз суммарно, для всех навыков.
Каждый игрок должен вести учёт своей прокачки, прикладывая скриншоты с выполнением успешных действий, которые могли бы дать повышение навыка.
Повышение навыка происходит раз в неделю, по воскресеньям.
Скриншоты заливаются в рум с кратким описанием действий, чтобы гм мог быстро ориентироваться.
Скриншоты должны быть выполнены внутренними средствами игры, и не должны быть переименованы или обрезаны - в названии скриншота сохраняется таймштамп, по которому можно проверить логи.
Примечание: для получения отсутствующего специализированного ремесленного навыка, игрок должен найти самоучитель соответствующего навыка.
К примеру, персонаж, не имеющий навыка пылетехники, не может прокачивать его до тех пор, пока не найдёт и не изучит самоучитель, описывающий базовые принципы пылетехники. Это касается всех ремесленных навыков. Также, игрок не может иметь более трёх ремесленных навыков, иначе прокачка будет ограничена на уровни «нормально» для первого навыка, «посредственно +50%» для второго навыка, «посредственно» для третьего навыка и «плохо +50%» для четвёртого и всех последующих навыков.
Прокачка медицины несколько отличается от прокачки других ремесленных навыков. Для получения навыка «медицина» на уровне «плохо» также требуется изучение специального самоучителя. Первая помощь не требует самоучителя, и может быть добавлена в результате прокачки.