Реуна – название региона Мадойи, изолированного от остальной планеты пылевыми облаками. Сейчас события игры происходят здесь, конкретнее – в Восточной Реуне.
Реуна расположена севернее региона Талгур, за горными хребтами. Делится на Восточную (регион с более приемлимой температурой на поверхности, у самого востока – -24 градуса) и Западную (поверхность Западной Реуны почти полностью безлюдна из-за аномальных морозов, достигающих -100 градусов).
Температура региона падает от востока к западу. На границе Восточной и Западной Реуны температура составляет примерно -50 градусов.
Под поверхностью Реуны располагается огромная сеть пещер, кишащая собственной флорой и фауной. Пещеры зачастую пересекаются с подземными магистралями и тоннелями метро, частично используемыми и по сей день.
Учтите, что Западная Реуна располагается за игровой картой и недоступна для посещения.
Расовое разнообразие Реуны не сильно отличается от остальной Мадойи: здесь можно встретить брельцев, малобрельцев, хейман и прочие мелкие народности, встречающиеся на остальной планете.
Присутствуют, однако, и эндемики. Среди них – народ Сурумаа – живущих на поверхности кочевниов-охотников, носящих традиционные пёстрые наряды и говорящих на своём наречии, именуемом Таль, а также их народ-побратим – Ётея – предпочевших поверхности тёмные пещеры и находящихся со своими братьями в не самых лучших отношениях.
Уникальным для Реуны также является народ Мору – народ мутантов-кротолюдей, будто бы созданных для жизни под землёй.
Фоджи – древний город-завод, располагающийся почти что у выхода к мадойскому океану, населённый преимущественно народностью хейман. Имеет как надземную, так и подземную части. Обладает выходом к подземной автомагистрали.
Некоторое время назад Фоджи сотрясло землетрясение, обрушившее большую часть надземной части города и один квартал подземной. По сей день идут восстановительные работы, разбором завалов в большинстве своём занимаются пленные рабы.
В Фоджи действует кастовая система: разделяют касту воинов (Сенши, Гарды), касту инженеров, касту мастеров (рабочих металлургического завода) и касту простецов. Формально касты равны между собой и каждый входящий в касту человек «должен вносить вклад в процветание Фоджи». Фактически привилегированными кастами являются мастера и воины, в различных спорах им часто отдается предпочтение и от членов этих каст можно встретить надменное отношение ко всем тем, кто «ниже» их.
К гостям извне, особенно других национальностей, здесь принято относиться презрительно. В некоторых местах тем, кто не может говорить на хин-те, продавать товары будут по официально завышенным ценам.
Основа Фоджи - огромная подземная металлургическая фабрика. На ней изготавливаются всевозможные заказы для остальных поселений Реуны, включающие в себя металообработку и создание сплавов. На фабрике также работает оружейный завод, производящий качественное вооружение дальнего и ближнего боя.
В Фоджи также имеется мастерская продвинутого пылетеха, где можно приобрести редкие вещи на вроде энергобарьеров, оптокамуфляжей, тепловизоров и пр.
Город управляется кланом Шого. Фактическим руководителем Фоджи является Куро Шого. Те, кто имел с ним дело, зачастую отзываются о нём как о хмуром и расчетливом управленце.
Хювин – по слухам Хювин должен был стать довоенным лыжным курортом, но все силы ушли на отстройку самого города-колодца. Вертикальный город, простирающийся из недр метро и подземных автомагистралей вплоть до горной вершины.
Хювин управляется Царём по имени Олег Эрастович Буря. Приближенными Царя являются хювинские бояре - местная знать, на которой лежит управление частными областями города. За безопасность города отвечает хювинская милиция под контролем Кануса Квинициуса Кунобары.
Хювин делится на две зоны - Низы - где в большинстве своём живет маргинальная часть населения, мутанты и расисты по части Брели, и Верха, куда не пускают мутантов и где живут привилегированные граждане.
Состоит из 19 этажей:
С 19 этажа можно подняться на горную хювинскую башню, на которой находятся аэротехнические площадки.
Главная достопремечательность Хювина - Хювинский Медцентр. Единственное на обе Реуны место, в котором находится несколько функционирующих автодоков и операторов, способных качественно на них работать. Помимо этого в медцентре работают действительно хорошие врачи. Особо богатым клиентам предоставляется услуга медицинской эвакуации - им вживляется датчик, отслеживающий показатели жизнедеятельности. При *оговоренных в контракте* условиях и ситуациях за клиентом может вылететь аэротех-медевак с отрядом хювинской милиции, способный доставить пострадавшего прямо в медентр.
В Хювине также находится органический сад, в котором выращивается то, что сложно вырастить в суровых условиях Реуны. На том же этаже находится пищевой синтезатор, производящий синтезированную пищу - продукт на любителя.
Подземное поселение отступников клана Шого, что-то не поделивших со своей основной ветвью. Стоит на каменном берегу подземного озера с одноименным названием. Вопреки отступничеству имеют нейтральные отношения с Фоджи.
Населено людьми и пылетронами всех национальностей, а также мутантами, из которых отдельно выделяются инсектоиды – не особо разговорчивые личности, зачастую из-за сложности с воспроизведением человеческой речи.
Кона знаменита своим рисом и блюдами на его основе, поставляющимися почти во все поселения Реуны. Помимо риса рыбаки Коны вылавливают из озера рыбу, считающуюся деликатесом.
Зачастую в Коне останавливаются Проводники – люди, знающие пещеры и умеющие безопасно по ним перемещаться.
Юкиногорск – большой город, располагающийся на берегу реки Юки. Центр торговли и развлечений Восточной Реуны. Сердце Востока, как принятое его называть среди жителей региона. Город обладает выходом к одноименной станции метро.
Население Юкиногорска – коктейль из всевозможных людей и пылетронов, встречающихся в регионе. Управляется город несколькими Бандами, за каждой из которых закреплен свой район:
Большая часть торговли происходит на рынке в районе Ичиба. Помимо рынка горд полонится различными кафе и магазинами самого разного толка. Отдельно стоит выделить несколько заведений:
Регулярно производят «проповеди» - киносеансы, с последующими обсуждениями фильмов. Помогают бездомным, которые пытаются выйти из своего бедствующего положения, а также не редко помогают «гостям», которые по незнанию наживают проблем в городе.
Те, кто не может позволить себе кров, пытаются выжить в многочисленных переулках города. Кому повезло больше – смогли найти пристанище на городской свалке. Достопремичательность Свалки – старик по имени Сполох, буквально пылающий живым пламенем, дающим свет и тепло местным обитателям.
Ядро – подземный город-электростанция западной Реуны с выходящими на поверхность монджи-стержнями, охлаждающимися естетсвенным путём. Город является поставщиком энергии (через электросети) почти для всего запада. Здесь также находятся фабрикаторы, способные создавать монджи-накопители (медленный и тяжелый процесс). Сырьё для фабрикаторов (монджи-кристаллы) доставляют из Восточной Реуны, из Янтарного.
Город – столица пылетехники и кибернетики с технократической формой правления. Здесь качественно могут обслужить или отремонтировать пылетехническое оборудование, пылетронов и андроидов. Окраины пещер Ядра, однако, кишат теми, кому в городе место не нашлось – зачастую разного рода маргиналитетом.
В Ядре был основан Институт Постмирового Развития.
Тетра – тёплый подземный город в западной Реуне, бывший некогда экзотическим довоенным курортом, и являющийся им по сей день. Стоит на геотермальных источниках и имеет неработающую геотермальную электростанцию. Назван так из-за количества этих самых источников на языке антики – четырёх.
Тетра – главная торговая и развлекательная точка Запада. Располагает неимоверным количеством увесилительных и торговых заведений, но, в отличие от свободного Юкиногорска – централизованно управляется одной семьёй, брельским кланом Лацис. Лацисам подконтрольна полиция Тетры, недобро славящаяся своим спецслужбистским отделом.
В Тетре находится главный филиал Энергобанка Западной Реуны.
Депо – оргазнизация, занимающаяся грузо- и пассажироперевозками посредством поездов метро в регионе. Депо также поддерживает целостность инфраструктуры тоннелей и вверенных организации станций и пересадочных узлов.
Делится на Восточное и Западное, обслуживающие соответственные ветви метро.
В последние сорок лет, при Западном Депо стихийно организовалась группа авантюристов, снабжаемая с местных складов. Эти несколько отрядов исследуют новооткрывшиеся пещеры, комплексы и откапывают недавно утраченные территории. Состоят из ветеранов своего промысла, очень разношерстых и пестрых компаний. Большинство из их находок возвращается на склады, самые ценные образцы выкупаются ИПР. Со временем эта группа приобрела название – Копуны.
В Восточном Депо отряд всего один и относительно новый, ему едва исполнится десяток лет, в связи с продолжительной статикой в поведении пылеоблоков. В своих масштабах и оборудовании, он во всем уступает западным коллегам: ни своих Гоферов, ни бурильные машины в вылазки не таскает. За последний год Восточные Копуны доказали свою жизнеспособность и важность, с тех пор, как произошёл транспортный коллапс – выискивая новые дороги и сопровождая особо важные караваны на Востоке.
Помимо Восточного и Западного Депо существует третье, Центральное. Судьба этого места окутана завесой тайн. Известно, что около семидесяти лет назад там произошло нечто, из-за чего к Центральному Депо лучше не приближаться вовсе.
Курьерская служба – объединение отдельных офисов-складов между Тетрой-Ядром-Юкиногорском (общество неоднократно пыталось расшириться до Хювина, но споры с местной верхушкой не прекращаются). В самом городе располагается в Брельском квартале, доставляют груз преимущественно по поверхности, а также используя подземую дорожную магистраль. Из-за чего постоянно заключает и расторгает шаткие договоры с рейдерами по проходу на их территориях.
Обо всех отделениях ходят разные слухи, как об их спонсорах, так и о целях, с которыми в них вкладываются. Где-то это диверсификация поставок, где-то шпионаж, а где-то расширение влияния тех или иных сторон. Несмотря на подобную репутацию - показывают себя, как надежные доставщики и партнеры, не в последнюю очередь из-за талантов и умений директаров каждого из межгородских отделений.
За 15 лет до событий игры группа влиятельных людей в западной части региона решает организовать бумажно-денежную систему на манер старого мира, так появляется Энергобанк. Постепенно его влияние распространилось на Восточную Реуну и местные города приняли бумажный валютооборот.
Основной банкнотой энергобанка является Секунда – её курс по отношению к монджи примерно равен единице. Из-за наименования банкноты деньги в Реуне зачастую называют временем.
Полный список банкнот энергобанка:
Размен валют осуществляется в банкоматах энергобанка, расположенных во всех крупных городах Реуны. Обмен монджи на банкноты проводится только в филиалах банка, которых на данный момент два: в Тетре и Юкиногорске. Впрочем, по всей Реуне распространены всевозможные менялы, готовые разменять накопители зачастую по не самому выгодному курсу.
Энергобанк также предоставляет услугу оформления личного счета и пластиковой банковской карты, с помощью которой можно пополнять или обналичивать свой счёт в любом из банкоматов банка.
Про Энергобанк ходят всяческие параноидальные слухи – Демонические Печати на банкнотах, попытки контроля людей через сбор биометрии и то, что они просто собирают очень много монджи для чего-то безумного.
Институт Постмирового Развития – исследовательская структура, базирующаяся в Ядре, занимающаяся поиском и реставрацией технологий, методик и знаний ушедшей эпохи, а также исследованием и приспособлением артефактов и аномалий. Небольшой филиал института также недавно был открыт в Тетре. Свою деятельность ИПР ведёт закрыто, редко работает с простыми обывателями напрямую, но практически всегда имеет своих людей в цепочках торговли интересующими товарами, в среде информаторов или проводников.
Помимо сотрудничества курирует целый ряд учебных заведений: школ, техникумов, академий разных направленностей, в том числе и для отбора в собственную структуру охраны.
Среди простых обывателей имеет репутацию высокомерных снобов, которые наверняка сохраняют самые важные и ценные технологии, способные радикально изменить жизнь человечества. Немногие им симпатизируют, но достаточно амбициозные врачи, исследователи или инженеры мечтают влиться в их ряды.
Янтарный – некогда довоенный корпоративный исследовательский центр, базирующийся на старой шахте. Ныне – крайне милитаризованный закрытый город-государство. Янтарный владеет шахтой Монджи-кристаллов, которые поставляет в Ядро для создания там новых энергоэлементов.
Надземный вход в Янтарный находится где-то за Люмиградом – серьёзно пострадавшим от войны городом, чудовищно аномальным местом, в которое не советуют ходить никому – оттуда не возвращаются. Сотрудники Янтарного, если того требует ситуация, могут добраться до нужного места используя аэротех или собственный бронепоезд.
Башня – химический завод, располагающийся на севере города Юкиногорск. Башня поставляет хладагент и тяжелосинтезируемую промышленную химию по всему региону. Помимо этого, фабрика также занимается производством медицинских препаратов. Башня – закрытое предприятие, которое не лезет в дела остального города, ровно как и наоборот. Известно, что у Башни есть собственная станция метро и выход в пещеры.
Сурумаа (Суру) – кочевые кланы поверхности. Живут преимущество вокруг своих стад карибу. Содержат их для молока, убивают только по случаю свадьбы. Карибу (или северный олень) занимают также важную символическую роль в жизни народа, на ряду с деревьями. Разговаривают на тали (рекут талем, как они сами выражаются). Преимущественно голубоглазые блондины высокого роста.
Обитают в районе между Западной Реуной летом и на окраинах Восточной Реуны зимой. Имеют немногочисленные стоянки, где осели ремесленники и знахари, самая восточная из них присутствует на игровой карте - «Å» (читается, как «о»). Почти на берегу моря, еще дальше на восток, находится важное религиозное место Суру – Миродрево. С давних пор кочевники, что вступили на полосу неудач идут в поломничество, чтобы попросить совета у предков. Практически никогда не спускаются в пещеры, исключением является добыча лекарственных грибов.
Налётчики редко трогают кланы и их отбившихся поломников. Мало кто знает, почему.
Ётея – осколок сурумаа, который давным-давно разошелся со своим «старшим братом». Еще более малочисленны, обитают в пещерах на Западе и в центре Реуны. Кочуют караванами, чаще всего их можно разделить на два вида – торговые и караваны налётчиков. Для обоих основной товар – рабы. Благодаря своему дикому нраву, суровому характеру и кровожадной славе – заняли нишу «торговцев с рейдерами», возят товары туда, куда не осмелятся здравомыслящие люди.
Почитают силу, не только в физическом понимании, но и в «властности», возможностях склонять к своей воле. В их боевых порядках часто можно встретить пешар, а также – рабов с белыми мешками на головах.
Рабы (или па) в их иерархии – низшее звено, те, кто не имеет воли, имени и лица. Полезных, красивых, тех, кто располагает потенциалом часто берут в «личную прислугу» или в качестве наложниц.
Ётея не носят масок, чтобы их предки всегда могли смотреть им в лицо, но мажут их тушью и наносят раскраски темных тонов, что бы «отпугивать злых духов». Как и суру, рекут Талем.
Мору – самоназвание народа мутантов-кротолюдей.
Разумные мору, как правило, кочуют небольшими группами по 5-6 особей, переодически вставая на импровизированные стоянки. Прекрасно разбираются в подземной флоре и фауне, знают и умеют обходиться с опасностями пещер своими методами.
Нечасто мору можно встретить среди жильцов крупных городов. Известно несколько общин кротолюдей в окраинах Тетры, также определённое количество мору проживает в Коне.
Большинство мору общаются на хин-те. Брель для них даётся тяжело и, как правило, внятно изъясняться на всеобщем языке может каждый десятый кротолюдь.
Помимо разумных мору существуют и одичавшие, давшие своей животной части взять верх над человеческой полностью. Дикие мору являются распространителями дичалой хвори – опасного заболевания, смертельного для человека.
Лунари – религиозно-технократический культ из Западной Реуны. Лунари зародились около полувека назад, начав свой путь с грабежей и налётов на всех тех, кто противился их учениям и на кого у культа хватало сил. Со временем методы культа стали мягче, а религиозная пропаганда - въедчивее.
Лунари проповедуют уклад под названием Лунный Путь. Путь предполагает спасение на Луне – то ли физическом, то ли метаифзическом месте, в которое из «ныне умирающей Мадойи» можно попасть только следуя указанному Пути. На Лунарей смотрели как на очередных психов-налётчиков, пытающихся начать мирное существование. Однако, спустя время, культистам удалось набрать внушительное число последователей и наладить эффективную систему управления.
Ныне Лунари – хорошо вооруженные и организованные фанатики, твёрдо следующие своим убеждениям и продолжающие свою пропаганду. Лунари отрицают бумажную валюту Энергобанка, утверждая, что это ничего не стоящая бумага. Ходят слухи, что именно из-за данных убеждений Лунарей перестали пускать в основные города Запада для ведения их релегиозной деятельности. Ходят так же слухи, что главы городов Запада собирают силы для уничтожения столь назойливой группировки.
Около двух месяцев назад Лунарей заметили в Восточной Реуне, куда ранее они не совались. Известно, что у них есть укрепленный пункт где-то неподалёку от Коны.
Талгур – название региона Мадойи, в восточной части которого стартовали события игры.
Талгур расположен к северо-востоку от владений Черепкова, за сетью горных хребтов. С юга регион обособлен горами, частью красной пустыни и пепельными пустошами; с севера и запада – сетью гор и пылевыми облаками. Восточная часть имеет выход к единому мадойскому океану.
Большую часть Талгура составляет степь. Климат прохладный, со среднесуточной температурой около 10℃.
Регион длительное время был изолирован от остальной постапокалиптической Мадойи пылевыми облаками. Недавно облака развеялись, открыв Талгур всем желающим.
Первыми в регион вступили отряды Черепкова. В одном из горных ущелий они обнаружили заброшенную шахту со всем необходимым оборудованием, которую быстро поставили на ноги, основав трудовой лагерь Чёрный Кот.
Следом до Талгура добрались остальные желающие. Среди них была группа авантюристов, которой удалось захватить довоенный бункер, охраняемый всё еще действующей системой обороны. По сей день эта оборона работает на своих новых хозяев, основавших вокруг бункера небольшое поселение – Лад.
Талгур населяют и аборигены – кочевые кланы с разными укладами (которые и поведали о названии региона), жители местных болот, именующие себя Кса, а также расположившийся в старой обсерватории закрытый женский орден под названием Сестринство.
Среди аборигенов обнаружилось поселение Сады Света, образ жизни людей которого удивительно напоминает Светоч. Говорят, что однажды в Сады прибыли отряды Лиги-01, после чего завязался бой, по итогам которого от отрядов 01 ничего не осталось.
Самым молодым поселением Талгура является рудник Южный, собравший вокруг себя всех тех, кто решил заняться осваиванием целины.