======ПЫЛЕМОРФИЗМ====== **Пылеморфизм** -- навык персонажа, отражающий его восприимчивость к пылевому излучению. Уникальная особенность навыка состоит в том, что чем он ниже, тем легче персонажу избежать негативного последствия; при этом высокие значения навыка также имеют свои преимущества. **Каждый** персонаж обладает этим навыком. Уровень навыка выставляется ГМ-ами при регистрации персонажа. =====Последствия влияния пылевого излучения===== Условием для возникновения негативного последствия //может// являться: *Нахождение в аномальных зонах (необходимая длительность и порог сложности устанавливаются ГМ-ами); *Наличие или применение пылевых артефактов; *Прямое воздействие монджи-аномалий; *Попадание на поверхность или внутрь пылевого мутагена (плевок озёрника или фаланги, иглы кагуара, купание в мутагенной луже или её употребление); *Неудачное применение активного пылеморфизма. Оказавшись в вышеописанных ситуациях игрок должен бросить дайс навыка пылеморфизм. При достижении устаноленного порога сложности персонаж игрока испытывает негативное последствие, случайно выбранное ГМом. В случае персонажей-органиков это мутация, синтетиков - ментальная рана. //(Первонажам-органикам возможно приобрести одну из трёх случайно выбранных в случае наличия у персонажа перка [[система:перки_трейты_состояния#список_перков|Генный детерминизм]])//. Персонаж также **имеет шанс повысить свой базовый навык пылеморфизма**, см. далее. >**Пример:** в персонажа-человека с уронем навыка пылеморфизм [плохо] попадает плевок озёрника. Порог сложности мутации для плевка озёрника равен уровню [нормально]. Персонаж бросает 4dF пылеморфизм от [плохо] и получает результат [нормально]. Ура! **Порог сложности преодолён и мутация получена.** ГМ должен определить мутацию по таблице мутаций. ====Таблица порогов сложности получения негативных последствий==== ^ Уровень порога ^ Причина ^ | Плохо | Наличие и применение слабых пылевых артефактов (на уровне слабо светящего камня) | | Посредственно | Наличие и применение пылевых артефактов (что-то //действенное//) | | Нормально | Плевки озёрников и фаланг, иглы кагуара, купание и распитие мутагенных жиж; пребывание в зоне слабых пылевых аномалий | | Хорошо | Прямое воздействие пылевых аномалий, применение сильных пылевых артефактов,\\ неудачное применение активного пылеморфизма | | Отлично | Пребывание в пылевом тумане или в зоне сильных пылевых аномалий | | Превосходно | Воздействие фундаментальной пылевой аномалии. //Недоброс дайса влечёт негативные последствия// | | Легендарно | ??? | =====Сопротивление пылевому излучению===== Чтобы снизить шанс появления негативного последствия нужно получить временный дебафф к навыку пылеморфизма, для чего существуют различные препараты и защитные костюмы. Помимо этого на шанс непосредственно влияет состояние организма. Также, если **базовый** уровень навыка пылеморфизм равен или превышает порог сложности, то **негативное последствие не происходит**. Например, существо-мутант с пылеморфизмом [нормально] может игнорировать мутагенные свойства плевков озёрников, фаланг и иглы кагуара, в то же время существо становится восприимчивее к более серьёзным пылевым мутагенам. =====Повышение пылеморфизма===== Пылеморфизм персонажа повышается автоматически до указанного уровня при достижении определённого числа негативных последствий по таблице: ^Уровень^ Необходимое количествово неприятностей\\ для достижения этого уровня ^ |Посредственно|1 мутация //или 1 метальная рана для синтетика//| |Нормально|3 мутации //или 3 метальных раны для синтетика//| |Хорошо|6 мутаций //или 6 метальных ран для синтетика//| |Отлично|10 мутаций //или 10 метальных ран для синтетика//| |Превосходно|20 мутаций //или 20 метальных ран для синтетика//| |Легендарно|???| Помимо этого существуют иные способы: *Специфическое воздействие аномалии, повышающее пылеморфизм напрямую; *Единоразовые артефакты; *Экспериментальные препараты; *Что-то ещё. ---- =====Активный пылеморфизм===== Начиная с уровня пылеморфизма [номарльно] персонаж-органик имеет шанс получить мутацию, допускающую применение активного пылеморфизма. Примерами подобных мутаций у животных Мадойи являются иглы кагуара и железы озёрников и фаланг, позволяющие им выделять мутагенный секрет. Аналогичные (и не только) мутации активного пылеморфизма может получить и персонаж. У каждого применения способности есть цена, выражающаяся в очках **потенциала**. Потенциал зависит от уровня навыка пылеморфизма: *Нормально: 3; *Хорошо: 5; *Отлично: 10; *Превосходно: 30; Цена способности также определяет количество ходов, необходимое для её подготовки: ^ КОЛ-ВО ХОДОВ ПОДГОТОВКИ = ЦЕНА - 1 ^ При критическом провале активного пылеморфизма (результат дайса **4dF (----)**) персонаж должен кинуть **d6**. При результате броска **1** персонаж получает случайную мутацию. Пул очков потенциала восстанавливается //читать продолжение в источнике...// **Известные** примеры мутаций, допускающие активный пылеморфизм: ^ Название ^ Эффект ^ Цена ^ Сложность ^ Минусы ^ |Кагуаров свет|//Вся// кожа мутанта испускает голубоватое свечение,\\ аналогичное свету игл кагуаров.\\ \\ Помимо света эффект уменьшает сложность\\ приручения //зрячих// животных на [1] пункт.\\ \\ Длительность: 30 минут.\\ \\ Может быть прекращено в любой момент.\\ \\ Прерывается при получении раны\\ от тяжёлой и выше.| 1 | [плохо] |Сухость кожи и её постоянное,\\ крайне неприятное шелушение.\\ \\ Понижение реакции: **[-25%]**| |Желчь|Позволяет наполнить свои //новообретённые//\\ плевательные железы мутагенным секретом.\\ \\ Персонаж получает 3 метательных снаряда [+4] с\\ модификаторами коррозии и **мутации**. У персонажа\\ не может быть более трёх таких снарядов\\ одновременно.\\ \\ Для атаки плевком используется\\ навык [владение харчком],\\ с момента получения мутации\\ равный уровню [посредственно].| 3 | [посредственно] |Отвратительный запах изо рта **всегда.**\\ \\ Наличие желёз отрицательно\\ сказывается на всём организме.\\ \\ Понижение выносливости: **[-25%]**| ---- =====Воздействие пыли на синтетиков===== Персонаж-синтетик (андроиды, киборги, пылетроны) испытывает следующие последствия: *Достижение сложности броска пылеморфизма: **ментальная ЛР** *Переброс сложности броска пылеморфизма на 1-2 пункта: **ментальная ТР** *Переброс сложности броска пылеморфизма на 3 и более пункта: **ментальный крит** Правило повышения навыка пылеморфизма работает схожим образом с органиками: каждая полученная путём пылеморфизма ментальная рана добавляет условное очко мутации, исходя из количества которых будет повышаться базовый навык пылеморфизма персонажа. По усмотрению ГМа вместе с метнальной раной те синтетики, чья мыслительная деятельность определяется процессором, **могут получить новые черты характера, и/или утерять старые.**