======ПЫЛЕМОРФИЗМ====== **Пылеморфизм** -- навык персонажа, отражающий его восприимчивость к мутациям. Уникальная особенность навыка состоит в том, что чем он ниже, тем легче персонажу избежать мутации; при этом высокие значения навыка также имеют свои преимущества. Каждый персонаж, способный мутироавть, обладает этим навыком. Уровень навыка выставляется ГМ-ами при регистрации персонажа. =====Правила приобретения мутаций===== Условием для получения мутаций //может// являться: *Нахождение в аномальных зонах (необходимая длительность и порог сложности устанавливаются ГМ-ами); *Наличие или применение пылевых артефактов; *Прямое воздействие монджи-аномалий; *Попадание на кожу или внутрь пылевого мутагена (плевок озёрника или фаланги, купание в мутагенной луже или её употребление); *Неудачное применение активного пылеморфизма. Оказавшись в вышеописанных ситуациях игрок должен бросить дайс навыка пылеморфизм. При достижении устаноленного порога сложности персонаж игрока приобретает новую мутацию и **имеет шанс повысить свой базовый навык пылеморфизма**, см. далее. >**Пример:** в персонажа с уронем навыка пылеморфизм [плохо] попадает плевок озёрника. Порог сложности мутации для плевка озёрника равен уровню [нормально]. Персонаж бросает 4dF пылеморфизм от [плохо] и получает результат [нормально]. Ура! **Порог сложности преодолён и мутация получена.** ГМ должен определить мутацию по таблице мутаций. ====Таблица порогов сложности мутаций==== ^ Уровень порога ^ Причина ^ |Плохо|Наличие и применение слабых пылевых артефактов (на уровне слабо светящего камня) | |Посредственно|Наличие и применение пылевых артефактов (что-то //действенное//) | |Нормально|Плевки озёрников и фаланг, купание и распитие мутагенных жиж; пребывание в зоне слабых пылевых аномалий| |Хорошо|Прямое воздействие пылевых аномалий, применение сильных пылевых артефактов,\\ неудачное применение активного пылеморфизма | |Отлично|Пребывание в пылевом тумане или в зоне сильных пылевых аномалий | |Превосходно|Воздействие фундаментальной пылевой аномалии. //Недоброс дайса влечёт негативные последствия//| |Легендарно|???| =====Сопротивление мутациям===== Чтобы снизить шанс появления мутации нужно получить временный дебафф к навыку пылеморфизма, для чего существуют различные препараты и защитные костюмы. Помимо этого на шанс возникновения мутации непосредственно влияет состояние организма. Также, если **базовый** уровень навыка пылеморфизм равен или превышает порог сложности мутации, то **мутация более не происходит**. Например, существо-мутант с пылеморфизмом [нормально] может игнорировать мутагенные свойства плевков озёрников и фаланг, в то же время существо становится восприимчивее к более серьёзным мутагенам. =====Повышение пылеморфизма===== Пылеморфизм персонажа повышается автоматически до указанного уровня при достижении определённого числа мутаций по таблице: ^Уровень^ Необходимое количествово мутаций\\ для достижения этого уровня ^ |Посредственно|1 мутация| |Нормально|3 мутации| |Хорошо|6 мутаций| |Отлично|10 мутаций| |Превосходно|20 мутаций| |Легендарно|???| Помимо этого существуют иные способы: *Специфическое воздействие аномалии, повышающее пылеморфизм напрямую; *Единоразовые артефакты; *Экспериментальные препараты; *Что-то ещё. =====Активный пылеморфизм===== Начиная с уровня пылеморфизма [номарльно] персонаж имеет шанс получить мутацию, допускающую применение активного пылеморфизма. Примерами подобных мутаций у животных Мадойи являются иглы кагуара и железы озёрников и фаланг, позволяющие им выделять мутагенный секрет. Аналогичные (и не только) мутации активного пылеморфизма может получить и персонаж. У каждого применения способности есть цена, выражающаяся в очках пылеморфизма. Пул очков зависит от уровня навыка пылеморфизма: *Нормально: 3; *Хорошо: 5; *Отлично: 10; *Превосходно: 30; Цена способности также определяет количество ходов, необходимое для её подготовки: ^ КОЛ-ВО ХОДОВ ПОДГОТОВКИ = ЦЕНА - 1 ^ При критическом провале активного пылеморфизма (результат дайса **4dF (----)**) персонаж должен кинуть **d6**. При результате броска **1** персонаж получает случайную мутацию. Пул очков пылеморфизма восстанавливается //читать продолжение в источнике...// **Известные** примеры мутаций, допускающие активный пылеморфизм: ^ Название ^ Эффект ^ Цена ^ Сложность ^ Минусы ^ |Кагуаров свет|//Вся// кожа мутанта испускает голубоватое свечение,\\ аналогичное свету игл кагуаров.\\ \\ Помимо света эффект уменьшает сложность\\ приручения //зрячих// животных на [1] пункт.\\ \\ Длительность: 30 минут.\\ \\ Может быть прекращено в любой момент.\\ \\ Прерывается при получении раны\\ от тяжёлой и выше.| 1 | [плохо] |Сухость кожи и её постоянное,\\ крайне неприятное шелушение.\\ \\ Понижение реакции: **[-25%]**| |Желчь|Позволяет наполнить свои //новообретённые//\\ плевательные железы мутагенным секретом.\\ \\ Персонаж получает 3 метательных снаряда [+4] с\\ модификаторами коррозии и **мутации**. У персонажа\\ не может быть более трёх таких снарядов\\ одновременно.\\ \\ Для атаки плевком используется\\ навык [владение харчком],\\ с момента получения мутации\\ равный уровню [посредственно].| 3 | [посредственно] |Отвратительный запах изо рта **всегда.**\\ \\ Наличие желёз отрицательно\\ сказывается на всём организме.\\ \\ Понижение выносливости: **[-25%]**|