======ПЕРКИ, ТРЕЙТЫ, СОСТОЯНИЯ======
**Перки** -- это дополнительные черты персонажа, влияющие на игровую механику. При создании персонажа игрок может взять ему 1 перк из списка ниже. Дополнительный перк можно взять за [[система:рулбук#очки_воли|2 очка воли]]. Персонаж не может иметь более двух перков. **//При добавлении персонажу перка впишите его как творческий навык.//**
**Трейты** -- это влияющие на бой уникальные эффекты, присущие НПЦ или персонажам по факту особенностей организма, размера или прочих обстоятельств. Некоторые трейты также могут быть временными и накладываться посредством активного пылеморфизма или каких-либо препаратов. Большинство трейтов на постоянной основе могут иметь только отдельные НПЦ, вольное приписывание себе трейтов среди игроков (кроме моментов, где без них не обойтись) не поощряется.
**Состояния** -- это подобные трейтам “статус-эффекты”, в подавляющем большинстве случаев являющиеся временными. Состояния часто встречаются в рулбуке как особые модификаторы атак либо же как эффект от применения какой-либо механики.
----
=====Список перков=====
Цветом выделены новые перки, добавленные 01.05.2025.
***Талант** -- повышение одного из навыков персонажа на 50% (итоговый результат будет не выше "нормально" (включительно) для боевых, защитных и медицинских навыков; не выше "хорошо" (включительно) для прочих). //Альтернативно// перк можно использовать для взятия знания второго дополнительного языка **со старта игры** (Хин-те или Таль);
***Двужильный** -- переносимый [[система:вес|вес]] персонажа увеличивается **на 10**. //Реализуется путём выдачи персонажу именного НРП-предмета с весом -10. Выкладывать этот предмет из инвентаря запрещено.//
***Удача** -- +5% ко всем броскам. //Реализуется путём выдачи персонажу именного НРП-предмета с баффом 5%. Выкладывать этот предмет из инвентаря запрещено.//
***Книжный червь** -- позволяет бросать [плохо+75%] вместо [плохо] при отсутствии необходимого навыка (не работает на боевые навыки)
***Ассистент** -- позволяет вместо кости d4 бросать кость d6 в случае [[система:медицина#ассистирование_врачу|провального медицинского ассистирования]]. Если операиця или реанимация проводится с использованием оборудования **уже повышающего** кость ассистирования - к её качеству можно добавить две грани.
***Гештальт-терапия** -- переносимый [[система:вес#психический_вес|психический вес]] персонажа увеличивается **на 30**. //Реализуется путём выдачи персонажу именного НРП-предмета с психическим весом -30. Выкладывать этот предмет из инвентаря запрещено.//
***Генный детерминизм** -- при получении [[система:пылеморфизм#правила_приобретения_мутаций|мутации]] персонажем:
-Если пылеморфизм персонажа **меньше уровня [нормально]**, то игрок может выбрать одну мутацию **из трёх** случайно предложенных ГМом;
-Если пылеморфизм персонажа **равен уровню [нормально]**, то игрок может выбрать одну мутацию **из двух** случайно предложенных ГМом;
-Если пылеморфизм персонажа **достиг уровня [хорошо]**, то перк превращается в **Генную резистентность** (см. ниже).
\\
***Генная резистентность** -- при попытке получить мутацию персонаж совершает бросок навыка [пылеморфизм] с [[система:рулбук#бросок_с_преимуществом_или_помехой|помехой]].
***Крепкий иммунитет** -- броски атрибута [выносливость] для сопротивления эффектам [[система:медицина#отравления|ядов]] и [[система:медицина#болезни|болезней]] совершаются с [[система:рулбук#бросок_с_преимуществом_или_помехой|преимуществом]];
***Толерантность** -- позволяет бросать атрибут [сила воли] для сопротивления возникновению [[система:медицина#зависимость|зависимости]] (или её эффектов) с преимуществом.
***Дитя Пыли** -- броски навыка [пылеморфизм] всегда осуществляются с преимуществом.
***Парамедицина** -- персонаж совершает броски навыка [первая помощь] с целью **стабилизации**, **остановки кровотечения** и [[система:медицина#реанимация|ассистирования в реанимации]] с преимуществом.
***Преодоление препятствий** -- при преодолении физических преград (например при попытке куда-то забраться или откуда-нибудь спуститься, что-нибудь перескачить) персонаж совершает броски атрибута [ловкость] с преимуществом.
***Ветеран Миротворска** -- позволяет совершать броски атрибута [ловкость] при отпрыгивании от гранат или струи пламени с преимуществом (перк не автоматизирован, не забудь проставить преимущество перед прыжком и снять его после).
***Внимательность** -- броски атрибута [восприятие] при попытке что-нибудь заметить или найти совершаются с преимуществом. //Не работает в случае [[система:ловушки_тайники|наступления на мину и при поиске тайников]]//.
***Незаметность** -- броски навыка [скрытность] при попытке **спрятаться** или **не выдать своё местоположение** совершаются с преимуществом.
***Гренадёр** -- два раза за бой [[система:метание_взрывчатки_артиллерия_огнемёт#метание_взрывчатки|метание взрывчатки]] совершается с преимуществом. (Перк автоматизирован и автобой его учитывает)
***Наставник** -- бросок навыка при [[система:обучение|обучении]] другого персонажа совершается с преимуществом; стоимость АП для обучения персонажа равна 200 вместо 400; возможность обучать троих персонажей одному навыку разом.
***Подмастерье** -- бросок от [плохо] (или [ужасно] в случае обучения языкам) при попытке освоить новый навык совершается с преимуществом; стоимость обучения персонажа равна 300 вместо 400; персонаж может изучить 5 новых навыков вместо обычного количества (3).
\\
***Везучий шаг** -- при попадании персонажа в капкан или мину игрок может бросить кость **d3** (**до** попыток освободиться из капкана и **до** броска восприятия при попадании на мину). \\ В случае выпадения **3** персонаж избегает последствий сработавшей ловушки (капкан при этом захлопывается, а мина взрывается, не раня персонажа). Если выпало //меньше 3// то игрок должен действовать согласно правилам попадания персонажа в соответствующую [[система:ловушки_тайники|ловушку]].
***Тактическая перезарядка** -- перезарядка огнестрельного оружия и арбалетов в бою ускоряется. Пояснение:
*Перезарядка оружия магазином, обоймой или быстрозарядником занимает на 1 ход меньше;
*Возможность перезаряжать арбалет без траты хода //(не работает при недостаточной [[система:оружие#перезарядка_примитивного_оружия|силе персонажа]])//;
*При дозаряжании патрона в оружие или магазин можно дополнительно дозарядить еще один патрон.
***Твёрдая рука** -- возможность стрелять из малых ПП, малых и стандартных обрезов одной рукой [[система:оружие#двуручное_и_одноручное_оружие|без штрафа]].
***Ганката** -- позволяет совершать парную атаку огнестрельным и ближним оружием.
***Борец** -- при попытке инициировать борьбу персонаж получает [[система:оружие#борьба|провоцированную атаку]] с модификатором [+1] вместо обычных [+2] от противника.
----
=====Список трейтов====
^ Трейт ^ Описание ^
| Быстрота/сверхбыстрота | Блоки передвижения умножаются на 1.5 при быстроте; на 2 при сверхбыстроте |
| Нечувствительность | Игнорирует до 50 единиц процентного штрафа от ран; считается только половина штрафа выше этого значения:\\ (x-50)/2, где x это значение текущего штрафа от ран |
| Сосредоточенность | Игнорирует штраф от защиты от нескольких противников |
| Стойкость | При получении критической или смертельной раны вместо нее наносится тяжелая, если для нее есть место |
| Толстокожесть /Толстокожесть+/Толстокожесть++ | +1/+2/+3 к пассивному модификатору брони |
| Крохотность | [+1] к сложности попадания по персонажу |
| Гигантизм | [-1] к сложности попадания по персонажу |
| Юркость | Не сковывается ближним боем |
| Нерасторопность | Не может сковывать других ближним боем |
| Хрупкость | Любая рана фатальна |
| Точность | [-1] к сложности точечной при атаке другого |
^ Невосприимчивость ||
| Невосприимчивость к натиску | Не может быть сбит с ног (натиском или иными эффектами) |
| Невосприимчивость к кровотечению | Не получает кровотечения |
| Невосприимчивость к оглушению | Не может быть оглушен |
| Невосприимчивость к повреждению конечностей | Не получает повреждения конечностей |
| Невосприимчивость к горению | Не горит |
| Невосприимчивость к ментальным ранам | Не получает ментальные раны |
^ Сопротивляемости, уязвимости ||
| Сопротивляемость/уязвимость к дробящему | [-1]/[+1] урон от ударно-дробящего, ударного с пробойником и гибко-суставчатого |
| Сопротивляемость/уязвимость к колющему | [-1]/[+1] урон от колющего |
| Сопротивляемость/уязвимость к режуще-рубящему | [-1]/[+1] урон от режущего и рубящего |
| Сопротивляемость/уязвимость к современному огнестрельному | [-1]/[+1] урон от современного огнестрельного оружия |
| Сопротивляемость/уязвимость к устаревшему дальнему | [-1]/[+1] урон от устаревшего дальнего оружия |
| Сопротивляемость/уязвимость к ближним атакам | [-1]/[+1] урон от всех ближних атак |
| Сопротивляемость/уязвимость к дальним атакам | [-1]/[+1] урон от всех дальних атак |
=====Список состояний=====
^ Состояние ^ Описание ^ Источник ^
| Концентрация | [+1] к выбранному навыку/атрибуту единожды | Использование концентрации |
| Кровотечение | см. модификаторы ранений. Длится 5 ходов | Режущее оружие |
| Горение | Наносит царапину каждый ход, пока цель не потушится. Тушение требует 1 хода либо кончается само через 5 ходов | Огонь |
| Щит | Дает N очков //абстрактного// щита, которые отнимаются при получении урона | Продвинутая пылетехника |
| Пропуск хода | Заставляет полностью пропустить ход | Оглушение |
| Рипост | Дает состояние [концентрация] на атаку против агрессора | см. парирование |