======ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЖА====== В процессе игры персонаж посредством обучения может приобрести //до трёх включительно// (с нужным перком - до пяти включительно) **новых** навыков с возможностью их дальнейшей [[система:прокачка_навыков|прокачки]]. Обучаться персонаж может используя мануалы или с помощью наставника. Существуют также иные способы получения новых навыков, как правило затрагивающие высокотехнологичную пылевую аппаратуру. Без обучения, в случае боевых навыков - персонаж может совершать атаки только от уровня [плохо] (либо по корреляциям от имеющихся боевых навыков), в случае ремесляных и врачевания - не может делать //ничего//. Ситуативное применение отсутствующего навыка от [плохо] может быть разрешено ГМом. ---- =====Обучение по мануалам===== Персонаж одновременно может обучаться только по одному мануалу. При старте обучения игрок должен заявить об этом в своём тикете, приложив скрин имеющегося мануала. Считается, что персонаж изучает навык фоново (отыгрыш этого процесса, впрочем, будет не лишним). По оканчании срока обучения, указанного в мануале, игрок должен бросить дайс "%плохо завершение обучения навыку" и получить (либо не получить) новый навык на уровне, указанном в описании мануала и соответствующим выпавшему дайсу. ---- =====Обучение с наставником===== Обучение с наставником позволяет персонажу с б//о//льшим шансом, нежели при обучении по мануалам, приобрести новый навык (и с б//о//льшим стартовым уровнем). Персонаж одновременно может обучаться только у одного наставника (при этом он не может дополнительно обучаться по мануалу). Наставник одновременно может обучать только одного персонажа (существует перк, позволяющий обойти это ограничение и дающий дополнительные преимущества в наставничестве). Обучаться можно раз в два дня. При обучении и наставник, и обучающийся затрачивают 400 АП за один //урок//, при этом наставник бросает дайс навыка, которому обучает ученика, а ученик - дайс от плохо; выпавшие дайсы соответствуют **очкам обучения** (см. таблицу ниже). Очки обучения наставника и ученика суммируются. Игрок с персонажем-наставником должен бросить в свой тикет скриншоты с результатами бросков. ^ Уровень броска ^ Количество очков обучения ^ | //Абсолютно ублюдски// | -5 | | Ужасно⧿⧿⧿ | -4 | | Ужасно⧿⧿ | -3 | | Ужасно⧿ | -2 | | Ужасно | -1 | | Плохо | 0 | | Посредственно | **1** | | Нормально | **2** | | Хорошо | **3** | | Отлично | **4** | | Превосходно | **5** | | Легендарно | **6** | | Легендарно⧾ | **7** | | Легендарно⧾⧾ | **9** | | **КАК АЛЛАХ** | **10** | >**Пример:** Наставник обучает ученика навыку "Владение тяжёлым огнестрельным". Результат броска навыка наставника равен уровню [нормально], результат броска ученика равен уровню [посредственно]. Итоговое количество очков обучения, полученное учеником за данный урок, равно 2 + 1 = 3. Заканчивать обучение можно на четвёртом уроке. Максимальное количество возможных уроков - **семь**. По окончании обучения персонаж получает навык согласно суммарно набранным очкам обучения за прошедшие уроки: ^ Количество набранных очков обучения ^ Результат ^ | Менее 14 | Не удалось освоить навык | | 14 - 16 | Навык освоен на уровне "Плохо+75%" | | 17 - 20 | Навык освоен на уровне "Посредственно" | | 21 и более | Навык освоен на уровне "Посредственно+25%" | ====Изучение языка==== Изучение языка возможно только с наставником, при этом владеющий нужным языком наставник бросает дайс от уровня [нормально], ученик -- от уровня [ужасно]. Для успешного изучения языка ученику необходимо набрать **17 или более** очков обучения.