Содержание
ПЫЛЕМОРФИЗМ
Пылеморфизм – навык персонажа, отражающий его восприимчивость к пылевому излучению. Уникальная особенность навыка состоит в том, что чем он ниже, тем легче персонажу избежать негативного последствия; при этом высокие значения навыка также имеют свои преимущества.
Каждый персонаж обладает этим навыком. Уровень навыка выставляется ГМ-ами при регистрации персонажа.
Последствия влияния пылевого излучения
Условием для возникновения негативного последсвия может являться:
- Нахождение в аномальных зонах (необходимая длительность и порог сложности устанавливаются ГМ-ами);
- Наличие или применение пылевых артефактов;
- Прямое воздействие монджи-аномалий;
- Попадание на поверхность или внутрь пылевого мутагена (плевок озёрника или фаланги, иглы кагуара, купание в мутагенной луже или её употребление);
- Неудачное применение активного пылеморфизма.
Оказавшись в вышеописанных ситуациях игрок должен бросить дайс навыка пылеморфизм. При достижении устаноленного порога сложности персонаж игрока испытывает негативное последствие, случайно выбранное ГМом. В случае персонажей-органиков это мутация, синтетиков - ментальная рана. (Первонажам-органикам возможно приобрести одну из трёх случайно выбранных в случае наличия у персонажа перка Генный детерминизм). Персонаж также имеет шанс повысить свой базовый навык пылеморфизма, см. далее.
Пример: в персонажа-человека с уронем навыка пылеморфизм [плохо] попадает плевок озёрника. Порог сложности мутации для плевка озёрника равен уровню [нормально]. Персонаж бросает 4dF пылеморфизм от [плохо] и получает результат [нормально]. Ура! Порог сложности преодолён и мутация получена. ГМ должен определить мутацию по таблице мутаций.
Таблица порогов сложности получения негативных последствий
Уровень порога | Причина |
---|---|
Плохо | Наличие и применение слабых пылевых артефактов (на уровне слабо светящего камня) |
Посредственно | Наличие и применение пылевых артефактов (что-то действенное) |
Нормально | Плевки озёрников и фаланг, иглы кагуара, купание и распитие мутагенных жиж; пребывание в зоне слабых пылевых аномалий |
Хорошо | Прямое воздействие пылевых аномалий, применение сильных пылевых артефактов, неудачное применение активного пылеморфизма |
Отлично | Пребывание в пылевом тумане или в зоне сильных пылевых аномалий |
Превосходно | Воздействие фундаментальной пылевой аномалии. Недоброс дайса влечёт негативные последствия |
Легендарно | ??? |
Сопротивление пылевому излучению
Чтобы снизить шанс появления негативного последствия нужно получить временный дебафф к навыку пылеморфизма, для чего существуют различные препараты и защитные костюмы. Помимо этого на шанс непосредственно влияет состояние организма.
Также, если базовый уровень навыка пылеморфизм равен или превышает порог сложности, то негативное последствие не проиходит. Например, существо-мутант с пылеморфизмом [нормально] может игнорировать мутагенные свойства плевков озёрников, фаланг и иглы кагуара, в то же время существо становится восприимчивее к более серьёзным мутагенам.
Повышение пылеморфизма
Пылеморфизм персонажа повышается автоматически до указанного уровня при достижении определённого числа негативных последствий по таблице:
Уровень | Необходимое количествово неприятностей для достижения этого уровня |
---|---|
Посредственно | 1 мутация или 1 метальная рана для синтетика |
Нормально | 3 мутации или 3 метальных раны для синтетика |
Хорошо | 6 мутаций или 6 метальных ран для синтетика |
Отлично | 10 мутаций или 10 метальных ран для синтетика |
Превосходно | 20 мутаций или 20 метальных ран для синтетика |
Легендарно | ??? |
Помимо этого существуют иные способы:
- Специфическое воздействие аномалии, повышающее пылеморфизм напрямую;
- Единоразовые артефакты;
- Экспериментальные препараты;
- Что-то ещё.
Активный пылеморфизм
Начиная с уровня пылеморфизма [номарльно] персонаж-органик имеет шанс получить мутацию, допускающую применение активного пылеморфизма. Примерами подобных мутаций у животных Мадойи являются иглы кагуара и железы озёрников и фаланг, позволяющие им выделять мутагенный секрет. Аналогичные (и не только) мутации активного пылеморфизма может получить и персонаж.
У каждого применения способности есть цена, выражающаяся в очках потенциала. Потенциал зависит от уровня навыка пылеморфизма:
- Нормально: 3;
- Хорошо: 5;
- Отлично: 10;
- Превосходно: 30;
Цена способности также определяет количество ходов, необходимое для её подготовки:
КОЛ-ВО ХОДОВ ПОДГОТОВКИ = ЦЕНА - 1 |
---|
При критическом провале активного пылеморфизма (результат дайса 4dF (----)) персонаж должен кинуть d6. При результате броска 1 персонаж получает случайную мутацию.
Пул очков потенциала восстанавливается читать продолжение в источнике…
Известные примеры мутаций, допускающие активный пылеморфизм:
Название | Эффект | Цена | Сложность | Минусы |
---|---|---|---|---|
Кагуаров свет | Вся кожа мутанта испускает голубоватое свечение, аналогичное свету игл кагуаров. Помимо света эффект уменьшает сложность приручения зрячих животных на [1] пункт. Длительность: 30 минут. Может быть прекращено в любой момент. Прерывается при получении раны от тяжёлой и выше. | 1 | [плохо] | Сухость кожи и её постоянное, крайне неприятное шелушение. Понижение реакции: [-25%] |
Желчь | Позволяет наполнить свои новообретённые плевательные железы мутагенным секретом. Персонаж получает 3 метательных снаряда [+4] с модификаторами коррозии и мутации. У персонажа не может быть более трёх таких снарядов одновременно. Для атаки плевком используется навык [владение харчком], с момента получения мутации равный уровню [посредственно]. | 3 | [посредственно] | Отвратительный запах изо рта всегда. Наличие желёз отрицательно сказывается на всём организме. Понижение выносливости: [-25%] |
Воздействие пыли на синтетиков
Персонаж-синтетик (андроиды, киборги, пылетроны) испытывает следующие последствия:
- Достижение сложности броска пылеморфизма: ментальная ЛР
- Переброс сложности броска пылеморфизма на 1-2 пункта: ментальная ТР
- Переброс сложности броска пылеморфизма на 3 и более пункта: ментальный крит
Правило повышения навыка пылеморфизма работает схожим образом с органиками: каждая полученная путём пылеморфизма ментальная рана добавляет условное очко мутации, исходя из количества которых будет повышаться базовый навык пылеморфизма персонажа.
По усмотрению ГМа вместе с метнальной раной те синтетики, чья мыслительная деятельность определяется процессором, могут получить новые черты характера, и/или утерять старые.