ПЕРКИ, ТРЕЙТЫ, СОСТОЯНИЯ
Перки – это дополнительные черты персонажа, влияющие на игровую механику. При создании персонажа игрок может взять ему 1 перк из списка ниже. Дополнительный перк можно взять за 2 очка воли. Персонаж не может иметь более двух перков. При добавлении персонажу перка впишите его как творческий навык.
Трейты – это влияющие на бой уникальные эффекты, присущие НПЦ или персонажам по факту особенностей организма, размера или прочих обстоятельств. Некоторые трейты также могут быть временными и накладываться посредством активного пылеморфизма или каких-либо препаратов. Большинство трейтов на постоянной основе могут иметь только отдельные НПЦ, вольное приписывание себе трейтов среди игроков (кроме моментов, где без них не обойтись) не поощряется.
Состояния – это подобные трейтам “статус-эффекты”, в подавляющем большинстве случаев являющиеся временными. Состояния часто встречаются в рулбуке как особые модификаторы атак либо же как эффект от применения какой-либо механики.
Список перков
- Талант – повышение одного из навыков персонажа на 50% (итоговый результат будет не выше «нормально» (включительно) для боевых, защитных и медицинских навыков; не выше «хорошо» (включительно) для прочих). Альтернативно перк можно использовать для взятия знания второго дополнительного языка со старта игры (Хин-те или Таль);
- Двужильный – переносимый вес персонажа увеличивается на 10. Реализуется путём выдачи персонажу именного НРП-предмета с весом -10. Выкладывать этот предмет из инвентаря запрещено.
- Гештальт-терапия – переносимый психический вес персонажа увеличивается на 30. Реализуется путём выдачи персонажу именного НРП-предмета с психическим весом -30. Выкладывать этот предмет из инвентаря запрещено.
- Генный детерминизм – при получении мутации персонажем игроку даётся возможность выбрать одну мутацию из трёх случайно предложенных ГМом.
- Генная резистентность – при попытке получить мутацию персонаж совершает бросок навыка [пылеморфизм] с помехой.
- Крепкий иммунитет – броски атрибута [выносливость] для сопротивления эффектам ядов и болезней совершаются с преимуществом;
- Парамедицина – персонаж совершает броски навыка [первая помощь] с целью стабилизации или остановки кровотечения с преимуществом.
- Преодоление препятствий – при преодолении физических преград (например при попытке куда-то забраться или откуда-нибудь спуститься, что-нибудь перескачить) персонаж совершает броски атрибута [ловкость] с преимуществом.
- Внимательность – броски атрибута [восприятие] при попытке что-нибудь заметить или найти совершаются с преимуществом. Не работает в случае наступления на мину и при поиске тайников.
- Незаметность – броски навыка [скрытность] при попытке спрятаться или не выдать своё местоположение совершаются с преимуществом.
- Везучий шаг – при попадании персонажа в капкан или мину игрок может бросить кость d3 (до попыток освободиться из капкана и до броска восприятия при попадании на мину).
В случае выпадения 3 персонаж избегает последствий сработавшей ловушки (капкан при этом захлопывается, а мина взрывается, не раня персонажа). Если выпало меньше 3 то игрок должен действовать согласно правилам попадания персонажа в соответствующую ловушку.
- Тактическая перезарядка – перезарядка огнестрельного оружия и арбалетов в бою ускоряется. Пояснение:
- Возможность перезаряжать арбалет без траты хода (не работает при недостаточной силе персонажа);
- Возможность перезаряжать оружие с отсоединяемым магазином, требующее ход на перезарядку, без траты хода;
- Возможность перезаряжать оружие обоймой, быстрозарядником без траты хода;
- Оружие, требующее 2 хода на перезарядку, теперь требует 1;
- При дозаряжании патрона в оружие или магазин можно дополнительно дозарядить еще один патрон.
- Гренадёр – возможность два раза за бой (но не более одного раза за ход) перебросить навык метания гранат в случае неудачного метания (недостижения сложности броска). Игрок должен заявить об использовании перка до момента определения ГМом точки падения гранаты.
Список трейтов
Трейт | Описание |
---|---|
Быстрота/сверхбыстрота | Блоки передвижения умножаются на 1.5 при быстроте; на 2 при сверхбыстроте |
Нечувствительность | Игнорирует до 50 единиц процентного штрафа от ран; считается только половина штрафа выше этого значения: (x-50)/2, где x это значение текущего штрафа от ран |
Сосредоточенность | Игнорирует штраф от защиты от нескольких противников |
Стойкость | При получении критической или смертельной раны вместо нее наносится тяжелая, если для нее есть место |
Толстокожесть /Толстокожесть+/Толстокожесть++ | +1/+2/+3 к пассивному модификатору брони |
Крохотность | [+1] к сложности попадания |
Гигантизм | [-1] к сложности попадания |
Юркость | Не сковывается ближним боем |
Нерасторопность | Не может сковывать других ближним боем |
Хрупкость | Любая рана фатальна |
Точность | [-1] к сложности точечной |
Невосприимчивость | |
Невосприимчивость к натиску | Не может быть сбит с ног (натиском или иными эффектами) |
Невосприимчивость к кровотечению | Не получает кровотечения |
Невосприимчивость к оглушению | Не может быть оглушен |
Невосприимчивость к повреждению конечностей | Не получает повреждения конечностей |
Невосприимчивость к горению | Не горит |
Невосприимчивость к ментальным ранам | Не получает ментальные раны |
Сопротивляемости, уязвимости | |
Сопротивляемость/уязвимость к дробящему | [-1]/[+1] урон от ударно-дробящего, ударного с пробойником и гибко-суставчатого |
Сопротивляемость/уязвимость к колющему | [-1]/[+1] урон от колющего |
Сопротивляемость/уязвимость к режуще-рубящему | [-1]/[+1] урон от режущего и рубящего |
Сопротивляемость/уязвимость к современному огнестрельному | [-1]/[+1] урон от современного огнестрельного оружия |
Сопротивляемость/уязвимость к устаревшему дальнему | [-1]/[+1] урон от устаревшего дальнего оружия |
Сопротивляемость/уязвимость к ближним атакам | [-1]/[+1] урон от всех ближних атак |
Сопротивляемость/уязвимость к дальним атакам | [-1]/[+1] урон от всех дальних атак |
Список состояний
Состояние | Описание | Источник |
---|---|---|
Концентрация | [+1] к выбранному навыку/атрибуту единожды | Использование концентрации |
Кровотечение | см. модификаторы ранений. Длится 5 ходов | Режущее оружие |
Горение | Наносит царапину каждый ход, пока цель не потушится. Тушение требует 1 хода либо кончается само через 5 ходов | Заклинания, зажигательные снаряды, зажигательные патроны… |
Щит | Дает N очков абстрактного щита, которые отнимаются при получении урона | Продвинутая пылетехника |
Пропуск хода | Заставляет полностью пропустить ход | Оглушение |
Рипост | Дает состояние [концентрация] на атаку против агрессора | см. парирование |