ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЖА
В процессе игры персонаж посредством обучения может приобрести до трёх включительно (с нужным перком - до пяти включительно) новых навыков с возможностью их дальнейшей прокачки. Обучаться персонаж может используя мануалы или с помощью наставника. Существуют также иные способы получения новых навыков, как правило затрагивающие высокотехнологичную пылевую аппаратуру.
Без обучения, в случае боевых навыков - персонаж может совершать атаки только от уровня [плохо] (либо по корреляциям от имеющихся боевых навыков), в случае ремесляных и врачевания - не может делать ничего.
Ситуативное применение отсутствующего навыка от [плохо] может быть разрешено ГМом.
Обучение по мануалам
Персонаж одновременно может обучаться только по одному мануалу. При старте обучения игрок должен заявить об этом в своём тикете, приложив скрин имеющегося мануала. Считается, что персонаж изучает навык фоново (отыгрыш этого процесса, впрочем, будет не лишним).
По оканчании срока обучения, указанного в мануале, игрок должен бросить дайс «%плохо завершение обучения навыку» и получить (либо не получить) новый навык на уровне, указанном в описании мануала и соответствующим выпавшему дайсу.
Обучение с наставником
Обучение с наставником позволяет персонажу с большим шансом, нежели при обучении по мануалам, приобрести новый навык (и с большим стартовым уровнем).
Персонаж одновременно может обучаться только у одного наставника (при этом он не может дополнительно обучаться по мануалу).
Наставник одновременно может обучать только одного персонажа (существует перк, позволяющий обойти это ограничение и дающий дополнительные преимущества в наставничестве).
Обучаться можно раз в два дня. При обучении и наставник, и обучающийся затрачивают 400 АП за один урок, при этом наставник бросает дайс навыка, которому обучает ученика, а ученик - дайс от плохо; выпавшие дайсы соответствуют очкам обучения (см. таблицу ниже). Очки обучения наставника и ученика суммируются. Игрок с персонажем-наставником должен бросить в свой тикет скриншоты с результатами бросков.
Уровень броска | Количество очков обучения |
---|---|
Абсолютно ублюдски | -5 |
Ужасно⧿⧿⧿ | -4 |
Ужасно⧿⧿ | -3 |
Ужасно⧿ | -2 |
Ужасно | -1 |
Плохо | 0 |
Посредственно | 1 |
Нормально | 2 |
Хорошо | 3 |
Отлично | 4 |
Превосходно | 5 |
Легендарно | 6 |
Легендарно⧾ | 7 |
Легендарно⧾⧾ | 9 |
КАК АЛЛАХ | 10 |
Пример: Наставник обучает ученика навыку «Владение тяжёлым огнестрельным». Результат броска навыка наставника равен уровню [нормально], результат броска ученика равен уровню [посредственно]. Итоговое количество очков обучения, полученное учеником за данный урок, равно 2 + 1 = 3.
Заканчивать обучение можно на четвёртом уроке. Максимальное количество возможных уроков - семь. По окончании обучения персонаж получает навык согласно суммарно набранным очкам обучения за прошедшие уроки:
Количество набранных очков обучения | Результат |
---|---|
Менее 14 | Не удалось освоить навык |
14 - 16 | Навык освоен на уровне «Плохо+75%» |
17 - 20 | Навык освоен на уровне «Посредственно» |
21 и более | Навык освоен на уровне «Посредственно+25%» |
Изучение языка
Изучение языка возможно только с наставником, при этом владеющий нужным языком наставник бросает дайс от уровня [нормально], ученик – от уровня [ужасно]. Для успешного изучения языка ученику необходимо набрать 17 или более очков обучения.